Архив

Новости



Рубрики



Главная страница

По накатанным рельсам

Малый бизнес бессмертен, особенно, если он нелегальный. Только ГАИ и ОБЭП скрылись за поворотом, как на трамвайных путях вновь господствуют подпольные такси

 20.09.2012 19:59    Александр Ефремов

Количество нелегальных маршруток в разных районах столицы растёт с каждым днём. Быстро подбросить пассажиров до ближайшего метро – вот на чём строится бизнес подпольных фирм. Полиция, УБЭП, суд – их ничто не пугает. Проезд под "кирпич", по трамвайным путям – это типичный рейс. И даже машины, отправленные на штрафстоянку, неведомым образом возвращаются на трассу. Позиция дорожных полицейских проста: к каждой маршрутке инспектора не приставишь.

Малый бизнес бессмертен, особенно, если он нелегальный. Только ГАИ и ОБЭП скрылись за поворотом, как на трамвайных путях вновь господствуют подпольные такси.

- Что-то вас давно не было? Гоняли, что ли?
- Нет, работаем.

Таксистов проверяли на прошлой неделе. За езду по рельсам, да ещё и под целых три "кирпича" несколько водителей оштрафовали . Четыре иномарки даже забрали на спецстоянку. Но перерыв в движении пассажиры практически не заметили.

"Теперь они в открытую все стоят здесь. И работают, продолжают работать. Ещё издеваются над нами. Смеются: говорят: звоните, звоните. Мы как работали, так и будем работать", - рассказывает Галина Щербакова.

Галина Васильевна продаёт билеты на трамвай. К белым иномаркам, сажающим пассажиров на остановке, она уже привыкла. Даже успела познакомиться с руководителем подпольного таксопарка.

"ГАИ подъезжала, этот хозяин садился к ним в машину. Я не знаю, о чём они там разговаривали, ГАИ уезжала, они продолжали работать. Всё. Как бы вопрос решён у них, наверное", - продолжает Галина Щербакова.

Впрочем, сами таксисты уверяют: никакого хозяина нет. Друг друга они якобы даже не знают, а машины берут в аренду у каких-то приятелей.

- Вы как-то оформлены? Это как маршрутка или как?
- Нет.
- Просто частный извоз? Вы на кого-то работаете?
- На себя, конечно.

Очевидно, что бизнес приносит неплохую прибыль. Количество машин на линии с каждым днём растёт. Появляются новые маршруты. Вдобавок к популярному – от Загородного шоссе до метро "Тульская" – теперь возят к Шаболовке и к ближайшим торговым центрам. Конечно, по рельсам и под запрещающие знаки.

Поездка стоит 25 рублей. Это даже дешевле, чем билет на трамвай, купленный у вагоновожатого. Так что с точки зрения коммерческого расчёта всё сделано правильно. А любопытным пассажирам, желающим узнать, где же всё-таки зарегистрирован этот маршрут, водители отвечают классически: вам "шашечки" или ехать?

Сотрудники ГИБДД уверяют: остановить этот поток невозможно. Один инспектор здесь бессилен. А чтобы организовать рейд, нужно оформить слишком много бумаг.
"Я знаю проблемные участки на территории. Но если море аварий, естественно, я не могу сюда доехать. Количество сотрудников не позволяет выставить на все проблемные участки сотрудников ДПС", - уточняет инспектор ДПС Роман Юрин.

Пешеходы теперь стараются в районе трамвайных путей не появляться. Переходить их даже в разрешённом месте очень опасно. Водители пытаются перевыполнить план и лишний раз останавливаться не любят.

- Здесь они встанут в три ряда. Они идут прямо чуть ни на тебя.
- Не тормозят?
- Не тормозят.

"Очень плохо, что ездят по трамвайной линии, потому что выйти из трамвая и обойти спереди трамвай очень опасно. Вот недавно меня чуть не сбил", - жалуется Нина Фарис.

Очередной визит полиции прервал работу нелегального таксопарка всего на час. Водители переждали в соседних дворах и снова вышли на маршрут.

Видимо, нелегальные маршрутки, в отличие от водителей-частников, пока не попадают в поле зрения камер видеофиксации. Бизнес остаётся рентабельным.