Архив

Новости



Рубрики



Главная страницаНеделя в городе

Открытое небо

 07.04.2013 10:26    Олег Тонконог

Министерство транспорта разрешило пассажирским самолётам летать над Москвой, воздушным судам предписали высоту 8 километров. Но скоро лайнеры будут летать еще ниже. В небе, как это ни странно пробки, почти как на земле. Горожане встревожились, шума и вредных выбросов станет больше.

Пока летать над Москвой можно только по специальному разрешению - в экстренных случаях. Но уже со 2-го мая все ограничения будут сняты. Высота разрешенного полёта - не ниже 8 тысяч 100 метров. Но авиавласти хотят понизить планку. До полутора километров. Это позволит увеличить пропускную способность московских аэропортов сразу на 30%.

"Это решение увеличило бы просто автоматически пропускную способность аэродромов где-то порядка на 15%. Плюс еще где-то на 15-20% мы получим увеличение тогда, когда заработает новый московский центр управления воздушным движением", - объясняет Виталий Ванцев, председатель совета директоров Аэропорта "Внуково".

Московская воздушная зона работает на грани пропускной способности. Поток настолько большой, что в небе пробки - почти как на земле. Если прямой путь по маршруту пролегает через столицу - её приходится огибать по границе МКАДа. Теперь транзитные самолеты, что не садятся в московских аэропортах, имеют право бороздить воздушное пространство над столицей, но не ниже 8-ми километров.

"Есть возможность спрямить некоторые участки кривые, что естественно благотворно скажется на безопасности полетов, потому что исключит излишне маневрирование воздушных судов в такой сложной зоне, облегчит работу экипажа, повысит точность самолетовождения", - считает Ярослав Сухарь, начальник отдела организации воздушного движения филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением.

"Во всех городах мира самолеты совершенно нормально летают над городами. Ничему это не мешает. Помех никаких нет, а удобств больше. И для тех самолетов, которые летят высоко и пролетают мимо, но просто у них более оптимальная трасса получается", - отмечает Алексей Синицкий, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение".

75 децибелов - дневной норматив превышен в полтора раза. Жители посёлка Внуково знают, что такое, когда буквально над головой летит самолёт. Ночью глаз не сомкнуть. Днём - помогают только беруши. Жители южных районов столицы вообще многих пилотов чуть ли не в лицо узнают. Даже когда над Москвой летать было нельзя - ведь все равно летали. Причём очень низко.

"Вы понимаете, вот самолёт летит, вы выходите, и вы видите его. Это очень сильный шум, очень неприятно", - жалуется Ольга Прянишникова, местная жительница.

Местные жители жалуются: от постоянного шума - головные боли, проблемы с сердцем. Против идеи - разрешить самолётам летать в полутора километрах от земли - столичные власти: экологическая ситуация может ухудшиться. Впрочем, по данным международной организации гражданской авиации, выхлопы от самолётов наносят ущерб экологии в 6 раз меньше, чем от автомобилей. Как говорится, небо и земля.