Архив

Новости



Рубрики



Главная страница

Автомобиль от розетки

 07.04.2013 10:29    Аркадий Цирульников

Через 7 лет 7% автомобилей в столице будут ездить на электричестве - столичный департамент выступил с таким прогнозом. Понятна забота об экологии. Но как горожан будут пересаживать на электромобили по примеру европейских столиц? И вообще, такие машины у нас продаются? Аркадий Цирульников присмотрелся и приценился к новинкам сезона на батарейках.

Алексей тратит на бензин раза в два меньше денег, с тех пор как пересел за руль гибридного авто. При этом экономится еще и время.

"Что в дальних поездках в два-три раза реже заправляешься, что в поездках по Москве не надо через день заезжать на заправку, стоять в очередях", - говорит о преимуществах Алексец Волянин, автовладелец.

В гибриде привычный бензиновый двигатель есть, но работает в паре с электрическим. А в китайском авто "пламенного мотора" нет и в помине. Под капотом - лишь связка аккумуляторов. В люке бензобака - не горловина, а провод с вилкой. Машина заряжается от домашней электросети. И никаких расходов на топливо и масло.

"Если взять все в целом по стоимости владения автомобилем, то есть наверное, это приобретение пока кажется для меня выгодным", - отмечает Владимир Хомяков, владелец электромобиля.

Вся выгода - в изначальной цене. Электрокар от безвестного китайского производителя стоит всего 450 тысяч рублей. При этом его японские собратья всемирно известных марок дороже раза в четыре!

"Здесь сложно говорить об экономии. Я думаю, если сесть с калькулятором, посчитать пробег средний в 20-30 тысяч километров в год, умножить это на 10 лет, то экономии никакой не будет по сравнению с аналогичным автомобилем B-класса, который будет стоить 600 тысяч рублей", - комментирует Игорь Верхозин, главный редактор автопортала Drom.ru

Но это особенности российского рынка. За рубежом столь убийственной разницы в цене электрокара и обычного авто нет. Это позволяет успешно использовать электромобили в сфере такси и проката. Многим Парижанам система Отолиб уже больше года заменяет личный автотранспорт.

"Бензин у нас стоит дорого - евро семьдесят за литр. Поэтому я выбрала электрический автомобиль", - говорит парижанка. Дело не только в экономии, но и в экологии. В Москве производств все меньше, но воздух чище не становится. Его еще сильнее загрязняет растущий автопарк.

"Примерно миллион тонн выбрасывает автотранспорт и примерно не менее ста тысяч тонн выбрасывают все предприятия", - отмечает Полина Захарова, директор ГПБУ "Мосэкомониторинг".

В той же Европе владельцев машин с нулевым выхлопом власти поощряют всевозможными льготами. В компании, создающей в Москве сеть электрозаправочных станций, предлагают готовый рецепт.

"Город пускает их на выделенные полосы, в некоторых случаях муниципальная парковка также бесплатная. На первых этапах, когда этих машин немного, это следующая пара лет точно, это ничего не будет стоить Москве и окажет нулевое влияние на дорожную ситуацию", - предлагает Максим Осорин, генеральный директор электрозаправочных станций.

Но не тут-то было - мировой опыт в Москве не применим. И проблема вовсе не технического, а юридического характера.

"Это нужно влезть в правила дорожного движения. Нужно менять КОАПП Российской Федерации, КОАПП города Москвы. Я думаю, что не стоит это сейчас делать на этапе, когда мы вообще людей начинаем просто учить парковаться", - считает Сергей Марничев, первый заместитель руководителя ГКУ "Администратор московского парковочного пространства".

Между тем, в столичном департаменте транспорта строят оптимистичные прогнозы - к 2020-му году 7 % машин в столице смогут ездить на электричестве. Даже если предположить, что к этому моменту городской автопарк останется прежним, около 3,5 миллионов машин, то электрокаров среди них должно быть, как минимум, 245 тысяч.

Сейчас подобных авто в столице всего пара сотен. Каким образом за шесть лет столь скромные показатели вырастут в тысячу с лишним раз, пока не говорят.