Архив

Новости



Рубрики



Главная страницаНеделя в городе

Жизнь по Генплану

 07.04.2013 10:35    Сергей Самоха

Москва привыкла жить по Генплану. Основной документ, по которому планировали город развивать, приняли в 2010-м, но с расширением Москвы, этот документ явно для архива. Сейчас институт, который новым Генпланом и занимается, возглавила Карима Нигматулина - ей нет и тридцати, долго жила в Америке, какой она видит Москву - сейчас и в перспективе. Поинтересовался Сергей Самоха.

В двадцать восемь за плечами уже два диплома престижных американских вузов и работа с Билом Гейтсом. Вот уже год Карима Нигматулина в Москве, а до сих пор удивляется местным особенностям.

"Те вещи, которые сильно для меня непривычны - это документооборот в бумажном виде, он для меня очень странен. Я привыкла, что у нас электронная почта - пересылка и обсуждается все довольно быстро", - говорит Карима Нигматуллина, и.о. директора ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генплана города Москвы.

- Карима, скажите, как Вы оцениваете состояние Москвы, с точки зрения градостроителя. Она, что называется frendly для своих жителей, она дружелюбная?
- Конечно, с этой точки зрения Москва не самый комфортный город для жизни на сегодняшний момент. Мне кажется, что можно подумать о том, как наши спальные районы немножечко интегрировать в городскую ткань. Если посмотреть на те же американские города, то есть это район для людей более креативных. Они там занимаются искусством, собираются люди, которые очень любят творчество. Другое направление города - видно, что там ребята технари.

Все проблемы Москвы, по мнению Каримы Нигматулиной, даже не в точечной застройке, а в том, что в её центре сконцентрированы большинство рабочих мест и развлечений.

- Карима, то есть получается, для того, что бы нам разгрузить центр, нам нужно что-то сделать с периферией?


- Именно так. Потому, что если мы сделаем периферию более комфортной, то люди будут там жить и наслаждаться. И вот эта нагрузка на центр уйдет. Логика какая - развивать полицентричный город, где будут различные точки притяжения не только в центре, но и на других территориях. Например, на новой территории, на присоединенной к Москве - развивать медицинский кластер, образовательный кластер, которые тоже к себе будут притягивать людей, чтобы люди не в центр ездили за этими услугами, а были эти услуги на этой территории.

Присоединенные территории, которые в полтора раза больше "старого" города, настоящей Москвой пока так и не стали. Именно поэтому в НИИ Генплана сейчас просчитывают, как сделать новую Москву, действительно привлекательной для заселения.

А вот что касается проблем сегодняшнего дня - глухих московских пробок, то только строительством и расширением дорог вряд ли уже поможешь.

"Нужно думать, как сделать общественный транспорт более комфортным, чтобы больше людей готовы были сесть в автобус и передвигаться общественным транспорт. Потому, что у нас Москвичи не всегда любят садиться в автобус. По своему примеру, скажу: в метро я езжу спокойно, мне удобно - без проблем. А вот с автобусом, обувь испачкать, как-то не хочется на станции стоять в холодную погоду", - продолжает Карима Нигматуллина, и.о. директора ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генплана города Москвы.<

Последний Генплан, принятый в 2010 году, предполагал тотальную застройку жилыми массивами. В новом обещают - сделать упор на решение транспортных проблем, реконструкцию центра и развитие промзон. Но остается главный вопрос - станет ли новая Москва действительно частью большого города.