Архив

Новости



Рубрики



Главная страница

Паркуют, как могут

 28.04.2013 13:00    Сергей Самоха

Горожанам пообещали новые платные парковки уже с первого июня. Повсюду внутри Бульварного кольца. Но те, что уже работают, часто пустуют, хотя центр задыхается от автомобилей. И еще одна оборотная сторона эксперимента - вездесущие парконы - мобильные видеонаблюдатели - заносят в списки нарушителей тех, кто паркуется на законных основаниях.

При такой концентрации предупреждающих табличек даже глупцу становится ясно - лучше заплатить. Знаки с суммой санкций за неоплаченную парковку через каждые десять метров. А вот терминалы оплаты в глаза не бросаются.

"Пошел в одну сторону улицы - нет. Обратно - нет. Позвонил - сказали на бульваре, на другой стороне", - говорит Пётр Пивторак, автовладелец.

Если не хочется искать, то всегда можно отправить sms на короткий номер. 50 рублей в час - для кого-то цена демократичная.

"Не знаю для кого как, а для простого народа это дороговато", - сказал Александр, автовладелец.

Эксперимент с платными парковками в центре признали удачным. Авторы проекта заявили - с ноября на 21-й улице пилотного проекта скорость движения выросла на шесть-семь процентов. Все потому, что никто не стоит на аварийке во втором ряду.

"У нас всегда есть свободные парковочные места на территории пилотного проекта. Это говорит о том, что улучшилась ситуация, стала более комфортная", - считает Сергей Мариничев, первый заместитель руководителя ГКУ "Администратор московского парковочного пространства".

До старта проекта машины здесь привычно бросали вторым рядом. Сейчас на парковках в платной зоне пусто, как в выходные. Зато на соседних, пока еще бесплатных улицах, автомобилей стало в разы больше. Водители не торопятся расставаться с кровными 50 рублями. А со штрафом - авось пронесет.

"Естественно изменилась картина за окном. Сейчас там паркуются чуть ли не в пять рядов. Уже на тротуаре не пройти", - говорит Николай Сорокин, автовладелец.

Бесплатны для парковки и дворы в пилотной зоне. На удивление, в них есть свободные места. Все потому, что чужие здесь не ездят.

Сразу после введения платной парковки жители окрестных домов были вынуждены забаррикадировать свои дворы от внешнего мира. А вот там, где шлагбаумы не успели поставить, идут настоящие дорожные войны.

Стоит чужой машине показаться в открытом дворе, местные сразу же спускают на пришлого водителя всех собак. И пускай у возмущенных пенсионеров даже нет машины - просто накипело.

Но, если у чужаков есть выбор подыскать место получше или вовсе обойтись без машины, те, кто обитает в зоне платного эксперимента, оказались загнаны в угол. В уютных старомосковских переулках дворики, как правило, крошечные.

Несколько месяцев борьбы, и местные жители добились права оставлять свои машины на обочине возле дома круглосуточно, а не с восьми вечера до восьми утра, как им объявили изначально. Но, как выяснилось, рано радовались.

Сергею за два последних месяца пришло семь штрафов за нелегальную парковку на общую сумму 21 тысяча рублей. Оказалось, что он стоит под знаком "парковка запрещена", который установлен в самом начале Каретного ряда с незапамятных времен.

"Получается, что люди, которые сюда приезжают, платят за парковку, и потом им еще приходит штраф на три тысячи, потому что они стоят под знаком "парковка запрещена", - пояснил Сергей Вепренцев, автовладелец.

Все семь штрафов Сергей опротестовал. Семь раз ходил в ГИБДД. Там же и выяснил, что два городских ведомства, одно из которых занимается парконами, а другое парковками не могут договориться между собой - какие знаки принимать во внимание, а какие нет. Тем временем, с первого июня парковка станет платной повсеместно внутри Бульварного кольца.