Архив

Новости



Рубрики



Главная страница

Московское метро отмечает 78-летие

Московское метро отмечает 78-летие

 15.05.2013 01:53    

Московскому метрополитену исполняется сегодня 78 лет. 15 мая 1935 года в 7 часов утра началось регулярное движение поездов по первому участку длиной 11,2 километра от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры" с ответвлением от "Охотного ряда" до "Смоленской". Для пассажиров были открыты 13 станций.

Отмечать этот праздник будут несколько дней, и впервые торжества пройдут в парке. Сегодня в Сокольниках по этому случаю пройдет большой праздничный концерт.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, 16 мая в здании управления метро откроется выставка подлинников картин народного художника СССР Александра Шилова. Ранее здесь уже экспонировались работы из музея-панорамы "Бородинская битва". Увидеть шедевры могут сотрудники подземки. Также метрополитен на станции "Выставочная" проведет детский фестиваль "Шедевры крошек". На станции будут размещены детские рисунки, посвященные дню рождению метро. Награждение победителей пройдет 19 мая.

Сегодня во всех кассах подземки можно будет приобрести праздничные коллекционные проездные билеты. В течение всего дня в метро будут звучать песни, пассажиры услышат поздравления и популярные песни о метро и Москве: "42 минуты под землей", "Песня старого извозчика", "Моя Москва", "Я иду, шагаю по Москве", "Александра", "Ах, Арбат, мой Арбат". На Сокольнической линии названия станций будут объявлять популярные артисты театра и кино.

В честь дня рождения на маршрут по Арбатско-Покровской линии уже вышел фирменный поезд "Акварель" с обновленной экспозицией - на этот раз с репродукциями картин из собрания Рязанского государственного областного художественного музея имени И.П. Пожалостина. Специально для поезда "Акварель" специалисты музея отобрали 35 художественных работ, представляющих наиболее яркие образцы коллекции русского и западноевропейского искусства.

В этом году в поезде "Акварель" представлены репродукции не только акварельной живописи, но и произведений, выполненных в других художественных техниках. В обновленном поезде пассажиры могут увидеть живопись и рисунок ьжии - начала ХХ веков работы Алексея Саврасова, Василия Сурикова, Исаака Левитана, Ивана Шишкина, Ильи Репина, Михаила Врубеля, Николая Иванова, Алексея Венецианова, Ивана Айвазовского, Бориса Кустодиева, Владимира Маковского, Николая Рериха, Василия Кандинского, Эжена Изабе, Франческо Гварди и других выдающихся художников.

Московский метрополитен на сегодняшний день включает 187 станций и более 310 км линий - это вторая по загруженности и популярности система метро в мире после подземки Токио. Работы развернуты на десятках площадок. По объему строительства метро Москву опережает только Шанхай.

В этом году планируется ввести в эксплуатацию еще 14 км, в последующем - 18 км, потом - 30. За пять лет - 75 км. Протяженность линий московского метро увеличится в полтора раза. В среднем ежедневно услугами столичного метрополитена пользуются более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Это самый большой пассажиропоток в мире. Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается порядка 10 тысяч поездов.

На развитие московского метрополитена до 2020 года столичные власти выделят более 1 трлн рублей. К этому времени планируется построить 150 км новых линий метро, 67 станций. Будут открыты 7 новых электродепо. Общая протяженность линий метрополитена к 2020 году вырастет до 451,2 км, число станций - до 252.

Московское метро по праву считается самым красивым в мире, оно славится оригинальной и неповторимой отделкой станций, интересными образцами искусства эпохи соцреализма. Для облицовки станций в центре города использовали более 20 видов мрамора, гранита, порфира. Первые станции строились по проектам известных архитекторов Гельфрейха, Фомина, Щусева, Дейнеки. До начала Великой Отечественной войны было открыто еще две линии. Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище. В это время в подземке родились 213 детей. После войны началось строительство Кольцевой линии и глубокой части Арбатской линии от "Площади Революции" до "Киевской". В конце 1950-х и в 1960-е годы развивалась концепция радиусов, в 70-е их стали объединять в диаметральные линии. Многие станции меняли свои названия, некоторые - по несколько раз. На радиальных линиях при движении к центру Москвы станции объявляются мужскими голосами, а при движении от центра - женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские - в обратную сторону. Это сделано для ориентации слабовидящих пассажиров. У московской подземки много тайн, например, секретное "Метро-2". Много интересных поверий - так, чтобы успешно сдать экзамен, студентам надо потереть нос бронзового пса на станции "Площадь Революции".