Архив

Новости



Рубрики



Главная страница

Мэр Москвы посетил строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии метро

 03.06.2013 13:39    

После запуска северного участка Люблинско-Дмитровской линии в конце 2014 года в зону действия столичного метрополитена попадут еще около 450 тыс человек. Об этом в понедельник сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения участка строительства новой ветки в Северном адмистративном округе.

Градоначальник напомнил, что протяженность участка от станции "Марьина роща" до "Селигерской" составит более 10 км, что позволит охватить "около 450 тыс. жителей, которые после окончания строительства будут в зоне действия метрополитена". "Это в значительной степени улучшит ситуацию на севере Москвы", - сказал Собянин.

Заммэра по вопросам строительства и градостроительной политики Марат Хуснуллин сообщил, что задействовано около 3 тыс. человек, работы ведутся в круглосуточном режиме. Он также напомнил, что изначально все станции должны были залегать на глубине 60 метров.

"Нам удалось три станции поднять на землю. Это - "Селигерская", "Верхние Лихоборы", "Окружная", - сказал он. Благодаря этому, подчеркнул Хуснуллин, экономия бюджетных средств составила 7 млрд. рублей. Теперь там также удастся запустить тоннеле-проходческий комплекс, что позволит сократить сроки.

В ходе посещения участка строительства Собянин лично пообщался с рабочими и осмотрел проходческий щит "Александра". На данный момент идет его монтаж, запуск намечен на 5 июля. Длина "Александры" составляет 75 метров и она может достигать скорости до 10-12 метров в день. С помощью щита будет прорыт тоннель до станции "Окружная". А осенью заработают еще два щита.

Мэру доложили о том, что до конца года в Москве заработают 24 щита, сейчас их количество составляет 15, что, заметил Собянин, является рекордом для города. Покидая стройку градоначальник пожелал успеха строителям.

Как рассказал журналистам Хуснуллин, в ходе работ были обнаружены водоносные слои из песка. Специалистам пришлось прибегнуть к методу сухой заморозки. Сами станции будут залегать на глубине 20 метров, передает ИТАР-ТАСС.

По его словам, строительство должно завершиться к концу 2014 года, "но это будет трудовым героизмом". Сама линия пока будет завершаться станцией "Окружная". "У нас до станции "Дмитровское шоссе" будут оборудованы тупики", - уточнил он. Однако тоннель может быть продолжен и до нее, если "будет техническая необходимость и финансовые возможности".

Кроме того, на новых станциях северного участка Люблинско-Дмитровской линии появятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Самым крупным станет ТПУ на "Петровско-Разумовской".