Архив

Новости



Рубрики



Главная страница

Платёжная революция

 05.06.2013 11:48    Никита Филатов

Столичный транспорт готовится к платёжной революции. Совсем скоро в автобус, метро и даже в "Аэроэкспресс" можно будет пройти не только по проездному билету, но и по банковской карте. Новые турникеты, разработанные столичными инженерами, сейчас проходят последние испытания.

Внешне этот турникет работает как обычно. Только теперь валидатор одним касанием считывает и банковские карты. Бесконтактный терминал полтора года разрабатывали инженеры из Москвы и Зеленограда.

"Эта технология полностью разработана российской компанией, российскими специалистами. И Москву это ставит абсолютно на новый уровень", - подчёркивает генеральный директор фирмы "Yarus" Алексей Филиппов.

В среднем за сутки через турникеты столичного метрополитена проходит около 7 млн пассажиров. Автомобилисты сбегают в подземку от городских пробок. Приезжих становится больше. Впереди – Олимпиада в Сочи. Огромный поток туристов, спортсменов и предпринимателей хлынет через Москву. А им легче и привычнее пользоваться кредиткой, чем покупать билеты в кассе за наличные.

"Скорость прохода по банковской карте совершенно не будет отличаться от скорости прохода по транспортной карте. Это происходит быстро, занимает минимум процессов, скажем, авторизации", - объясняет руководитель направления банковских и мобильных решений Елена Егорова.

Оплатить проезд можно будет банковской картой, которая поддерживает опцию pay-wave или pay-pass. Пока такая система работает только в Лондоне и Гонконге. На новый способ оплаты переведут и "Аэроэкспрессы". В департаменте транспорта Москвы считают, что "такая начинка выделки стоит".

"Снижение издержек для транспортных операторов по обслуживанию касс, обслуживанию автоматов. Потому что оплата на турникете прямо банковской картой подразумевает, что пассажиру не требуется покупка билетов", - отмечает представитель департамента транспорта Москвы Дмитрий Ерзамаев.

Новые терминалы будет считывать ровно 30 рублей за каждый вход в подземку. Их планируют установить также в автобусах, троллейбусах и трамваях. Только никаких скидок, которые действуют при покупке единого проездного билета на 60 поездок, пока не предусмотрено.

Оплачивать проезд и в московском наземном транспорте одним касанием при помощи банковской карты можно будет уже этой осенью. Правда, на чеке пока написано "Париж-Ганновер", но уже совсем скоро систему перепрошьют на русский лад.