Архив

Новости



Рубрики



Главная страницаМетроМетроновости

Ударными темпами

 30.06.2013 11:41    Дарья Окунева

На этой неделе запустили новый тонеллепроходческий комплекс на севере Москвы. По традиции этим проходческим щитам в столице дают женские имена - новый комплекс назвали Александра. На северной ветке планируют ввести - до конца 2014-го года 6 новых станций - от "Марьиной рощи" до "Селигерской". Ведь сотни тысяч горожан до сих пор добираются до ближайших станций подземки - наземным транспортом. Дарья Окунева - о том, какими темпами будет развиваться метро в ближайшие годы.

C гордостью показывая почти готовый вестибюль, Олег Вершинин и сам не замечает, как похож на героя советского кино. Сибиряк, проделавший путь от проходчика до директора, он приехал в Москву - руководить строительством трех станций метров в "Жулебино". И уже вдвое перевыполнил план.

"Раньше строили станцию за 5 лет, у нас получилось за 2 года", - говорит Олег Вершинин, заместитель руководителя проекта ГК "СК МОСТ".

Перифраз старого лозунга в отношении современного метростоя очень кстати. Как и тогда: темпы – ударные, быстрее только у китайцев. 25 тысяч специалистов - со всей страны - буквально живут на стройках. Для них возводят временные общежития. Техника - передовая: мощнейшие бетононасосы, скоростные краны, роботизированные щиты - за минуту роют до 8 сантиметров тоннеля.

"Таких щитов мы имеем больше 20, а раньше их было - не больше пяти в городе", - отмечает Андрей Бочкарев, и.о. руководителя Департамента строительства города Москвы.

Уже в сентябре отроется "Жулебино" и "Лермонтовской проспект" на "лиловой" линии. До конца года закончат станции "Деловой центр" и "Парк победы" - этот участок новой Солнцевской ветки потом дотянут до "Калининской". Две новых станции "Лесопарковая" и "Битцевский парк" - наконец свяжут "серую" ветку с "оранжевой".

Всего до 2020 года в столице появится 78 новых станции, 161 километр путей. Метро дойдет до самых отдалённых районов и даже подмосковных Мытищ. Замкнется новый контур кольцевой. Жить в пешей доступности от метро будут 93 процента москвичей.

"Соблюдение традиций нашего метро, которое было не просто подземкой, а было красивым помещением", - говорит Николай Иванов, художник-монументалист.
Этого от современных архитекторов требует художник Иван Николаев. Его последняя работа - флорентийская мозаика в вестибюле станции "Достоевская".

В 2009 году ее открытие стало культурным событием. Психологический потрет писателя, сцены из его романов - с детальной проработкой теней. О тонкостях оформления в идущем метробуме просто забудут, опасается мастер. К дизайну станций - действительно новый, но едва ли менее интересный подход.

На полу традиционный гранит, а на стенах - современные навесные панели. Алюминиевые конструкции позволят сформулировать уникальное лицо станции, причем дешево и очень быстро.

Не хуже мрамора алюминиевые панели будут смотреться за счет игры света и цвета. Свод станции "Жулебино" прорежет вспышка молнии, "Лермонтовский проспект" - расцвет яркими треугольниками, металлическим блеском засветится "Деловой центр". Минимализм и индивидуальность - девиз современных проектировщиков
"Человек по одному взгляду должен понять, что он на "Стахановской" и "Новокосино", - говорит Александр Викторов, руководитель проектной мастерской.

Одним из первых пассажиров на новые станции всегда приезжает Андрей Иванович - сын замечательных людей - архитектора Таранова и Быковой, подаривших городу 14 станций метро, в том числе первую в Москве - "Сокольники".

Надежда Быкова получила Ленинскую премию за проект "Белорусской Кольцевой", Иван Таранов - придумал облик метропоезда и символ подземки - знаменитую букву "М". Андрей Иванович уверен: его родители оценили бы новые станции, ведь в них, как и в работах архитекторов советских, есть главное - дух времени.
"Отвечают ли станции современному уровню технологическому, эстетическому – конечно", - утверждает Андрей Тарханов, архитектор.