Архив

Новости



Рубрики



Главная страница

Сила тока

 04.07.2013 15:31    Оксана Костенко

Электромобили тоже бывают большими и мощными – это решили доказать участники выставки в "Крокус Сити". Здесь сразу две российские премьеры – грузовики для коммунальных служб и 12-метроый электробус, аналог дизельного автобуса, только экологически чистый.

В павильон 10-тонный грузовик въехал бесшумно, но остаться незамеченным вряд ли бы смог. Ведь это премьера выставки, призванная наглядно продемонстрировать совместимость сочетания тяжёлой техники и электродвигателя.

Экологически чистый грузовик. Сейчас эта модель проходит тестовые испытания. Максимальная скорость машины – 80 километров в час, заряда батареи хватает на 180 километров. Правда, при условии, что автомобиль не гружёный.

Фургоны поменьше вызвали интерес у работников парков. Они компактные, с хорошей вместимостью и абсолютно безвредные для окружающей среды, Ощутить, на что всё-таки способен электромобиль, мог любой. Управление простое – газ, тормоз и руль. Компактный, шустрый, просторная кабина, лёгкое управление и главное-бесшумный.

Ещё один уникальный экспонат – электробус. В своём роде единственный в России. Создан на базе автобуса "ЛиАЗ". Тестовая модель прибыла в Москву с завода из Ликино-Дулёва своим ходом. "Дозаправка" электробусу требуется каждые 200 километров. Пришлось делать это прямо в выставочном зале. Чтобы зарядить 12- метровую громадину, необходимо промышленное напряжение 380 вольт.

"По своей вместимости он сопоставим с автобусом, который работает на дизельном двигателе, но особенность его – в том, что он работает на электрической тяге. Основное преимущество – это экологически чистый транспорт. Он равносилен троллейбусу, но не привязан к контактной сети и может работать на пассажирских маршрутах любого назначения, как любой другой дизельный автобус", - поясняет директор департамента по продвижению продукта Ликинского автобусного завода Вячеслав Орехов.

А ещё электробус должен хорошо переносить перепады температур. Разработчики обещают: он заведётся даже в минус 30. Вообще, представители проекта настроены оптимистично: уже в 2014 году электробусы вполне могут появиться на улицах Москвы. Электромобили в столице и Подмосковье действительно встречаются, но, как правило, это гибриды, так как переход на исключительно электрические двигатели тормозит слабая система зарядной инфраструктуры. Но с этим, уверили энергетики, уже работают.

"Кончено, в приоритетном порядке мы сейчас рассматриваем московский регион, потому что в прошлом году здесь уже сделан первый шаг: с компанией МОЭСК было поставлено 28 зарядных станций. В этом и следующем году планируем построить до ста станций", - отмечает первый заместитель генерального директора ОАО "Россети" по технической политике Роман Бердников.

Зарядные станции необходимы городским электрокарам, машинам аварийной службы, которые тоже планируют внедрить в автопарки. Проблем не возникнет разве что с электроквадроциклами. Они могут заряжаться от простой домашней розетки.