Архив

Новости



Рубрики



Главная страницаВести - Московская область

Это не езда

 04.07.2013 19:23    Сергей Самоха

Двадцать метров за два часа – автомобилисты из Нахабина бьют антирекорды скорости. Во всём виноват неумолимый шлагбаум перед железной дорогой, которая разделила город ровно на две части. Когда придёт конец транспортным мучениям?

В этой пробке слышны посторонние разговоры, какая музыка играет в соседней машине, и даже шум листвы. Здесь не чувствуется запах выхлопных газов. Всё от того, что двигатели выключены. Отсюда и скорость.

"Метров 20-30 проехал за два часа", - говорит водитель Алексей.

В стадо улиток подмосковных водителей превратил нахабинский переезд. График его работы поражает. Полчаса шлагбаум закрыт. Открывается на время от 30 секунд до двух минут.

"Пропускная способность – как я понимаю, вот сейчас проехали машины четыре-пять, не больше. Перед этим так же", - отмечает автомобилистка Зоя.

Почему шлагбаум ведёт себя таким образом, сначала непонятно. Рижское направление – одно из самых свободных в области.

"Тут ездят всего две электрички, но постоянно закрыто. Скорее всего, это из-за депо. Вон – туда-сюда катается паровозик", - полагает водитель Сергей.

Переезд проходит прямо через депо. С одной его стороны – платформы, с другой – запасные пути. Локомотивы вечно снуют по рельсам и тянут туда-сюда пустые электрички. Иногда почему-то просто бросают на путях.

Вот эта электричка стоит здесь уже минут 20. И пробка образовалась не только из машин, но и из людей, которые хотят перейти через переезд. За это время здесь не проехал ни один состав, ни один локомотив. И вся дорога стоит только из-за неё.

Сама железная дорога делит Нахабино ровно пополам. В северной части города – отдел полиции, в южной – "скорая помощь". Конечно, экстренные службы не стоят в пробке по несколько часов – объедут по встречке. А потом по полчаса стоят по разные стороны переезда и перемигиваются маячками.

"Вот такая картина – туда стоим и обратно стоим. А пациенты ждут", - сетует врач "скорой помощи" Евгений.

Сделать эстакаду над переездом обещают уже лет десять. Сейчас вроде бы наметились окончательные сроки.

"Проектирование будет осуществляться где-то в 2013-15 годы. Строительство – 2016, начало 2017 года", - обещает глава администрации городского поселения Нахабино Владимир Купирянов.

В области таких переездов, как в Нахабине, почти сотня. И над каждым подмосковные власти собираются построить эстакаду. Путепроводы в населённых пунктах возведут за счёт бюджета. На трассы призовут бизнес.

"Государственно-частное партнерство в составе 56 переездов по Московской области, где мы будем предлагать частным инвесторам строить платные путепроводы. Предложения уже поступают. Стоимость, надеемся, будет в пределах 15-25 рублей", - подчёркивает начальник Главного управления дорожного хозяйства московской области Константин Ляшкевич.

Массовое строительство эстакад через переезды должно начаться в будущем году. А к 2020-му, по плану подмосковных властей, шлагбаум на дороге должен стать редкостью.