Архив

Новости



Рубрики



Главная страницаВести-Москва с Михаилом Зеленским

Особенности "высокой" кухни

 05.07.2013 19:53    Дарья Окунева

Курица или рыба? Этот вопрос знаком, пожалуй, каждому, кто хоть раз поднимался на борт самолёта. Казалось бы, нет ничего проще стандартного бортового меню. И всё же "высокая" – в прямом смысле – кухня полна загадок. Почему на высоте так хочется томатного сока, как там меняется вкус продуктов и что подают на борту политикам, звёздам и миллионерам?

До взлёта – считаные минуты. В самолёт загружают едва ли не самое ценное – бортпитание для пассажиров самого дорогого в России империал-класса.

"Правила подачи – это целое искусство", - подчёркивает бортпроводник империал-класса Яна Колышева.

Фарфор – копия сервиза, принадлежавшего Александру II. Хрустальные бокалы – точь-в-точь как на столе последнего императора. В помощь бортпроводницам – пошаговая инструкция по сервировке блюд с картинками. Клиент, купивший билет до Майами за 200 тысяч рублей, вправе требовать, чтобы каждый лист петрушки был на своём месте.

Салат из морских гребешков, курица, фаршированная рисом, пирожное со свежими ягодами и даже живыми цветами – настоящий полёт кулинарной фантазии от поваров одного из самых дорогих городских ресторанов.

"Лучше бы они просто убрали питание и сделали билет дешевле", - эти комментарии – уже в отношении еды из эконом-класса. По закону, лететь больше трёх часов без авиапайка пассажиры не могут, но платить за него не хотят. Избалованный московский вкус рыбой или курицей не удивишь.

"Какая-то она вся пресная, без соуса, без ничего", - считают пассажиры.

Слова летят камнем в цех питания аэропорта. Там оправдываются: пресной еда кажется из-за того, что на высоте вкусовые рецепторы на 30% слабее воспринимают соль, сахар и перец. Кофе и чай – чуть тёплые, потому что на борту вода кипит уже при 80 градусах. Единственный продукт, который не меняет своих качеств в воздухе - это томатный сок. Сделать другие продукты вкусней с помощью химии нельзя. Работу поваров пошагово регулируют СанПиНы, разработанные ещё в 1978 году.

"Категорически запрещено применять какие-нибудь ингредиенты для продления срока службы рыбы, мяса", - подчёркивает генеральный директор ЗАО "Ресторан при международном аэропорту "Внуково" Анатолий Ольховский.

Единственный способ сохранить еду – глубокая заморозка. В салаты не добавляют майонез, чтобы не закисали, а гарниры не смешивают с овощами и соусами. Большинство фруктов – вообще под запретом.

"Виноград имеет такие свойства, которые вызывают газы из-за того, что самолёт на высоте, и люди некомфортно себя ощущают", - объясняет заместитель генерального директора авиакомпании Аркадий Матвеев.

Салаты, закуски – всего по 15 граммов, чуть больше весит горячее, но рацион в эконом-классе всё равно сытнее стандартного обеда – аж 1500 килокалорий. За счёт пирожных и конфет – лучшего средства борьбы с полётным стрессом. Ещё больше энергии – в обеде экипажа. Кстати, у первого и второго пилота рацион на всякий случай разный. А для стюардесс повара всегда готовят маленький комплимент.

"Дополнительно чёрный шоколад – для мозговой активности", - говорит стюардесса.

На борт №1, где летают первые лица государства, еду поставляет тот же цех, где готовят для пассажиров эконом-класса. В президентском меню – отварная картошка, сметана и йогурты.

"Там нет никаких лобстеров, никаких креветок, никаких особых рыб – просто хек, судак. Я думаю, меню президента гораздо скромнее вашей кухни", - считает Анатолий Ольховский.

Может, оно и верно. Ведь полёт – не дегустация. Главное – совершить мягкую посадку сытым и здоровым.