Архив

Новости



Рубрики



Главная страницаРепортажи

"Лицо" журнала

 08.07.2013 20:16    Евгения Стрыгина

В Музее изобразительных искусств имени Пушкина можно увидеть рекламу и обложки американских журналов, выходивших на рубеже XIX и XX веков. Многие экспонаты пришлось восстанавливать буквально по крупицам.

Полноценные произведения искусства - искусства массового. Обложки печатали быстро и огромными тиражами, мелкие детали иногда терялись. Чтобы журнал сохранил свое "лицо", художникам приходилось быть проще - скупые линии, четкие штрихи, схематичность. А за ней - настоящая жизнь.

"Вот девушка, что она делает - она берет напрокат купальный костюм. Начинаешь рассматривать - она покупает чулки - точно, в 90-х годах купались же в чулках", - рассказывает Ирина Никифорова, куратор выставки.

Строгость нравов сильно отразилась на американской прессе. Ничего лишнего - ни сказать, ни тем более показать.

"Ни обнаженных тел, ни вызывающих сцен, ни спиртных напитков практически в этой рекламе не увидишь", - продолжает Ирина Никифорова.

Мужские журналы - динамичные, острые. В редакции знали - их читателю важно всегда оказываться в центре событий, желательно на дорогом автомобиле и с горсткой хорошего табака при себе. Совсем другое дело - женщины. Грациозно, изящно, смысла – ноль, зато красиво.

"Они были бессюжетные, она могла дать своей модели в руки грабли, но это не означало, что модель в своем прекрасном платье занималась уборкой сена, это просто аксессуар такой модный", - объяснила Ирина Никифорова.

Только в конце XIX века появились "нарядные" обложки с многослойными узорами. А начиналось все с дешевого газетного листа.

Хрупкая бумага столетней давности, трогать руками строго запрещено, но узнать о чем-же писали в журналах позапрошлого века все-таки можно. У каждого есть электронная версия.

Сохранившиеся оригиналы очищали, промывали, восстанавливали утраченные фрагменты. Всего в экспозиции - больше сотни плакатов, посмотреть на которые можно вплоть до начала октября.