Архив

Новости



Рубрики



Главная страницаРепортажи

Мечты о небе сбываются

 09.07.2013 12:40    Елена Прочаковская

На подмосковных аэродромах любой желающий может почувствовать себя настоящим пилотом-испытателем. "Бочки", "петли" и "пике". Полчаса адреналина - за несколько тысяч рублей. Но это, конечно, если здоровье позволяет. Впрочем, серьезного осмотра перед полетом посетители не проходят.

Все начинается на земле с обычных советов - куда в кабине деть руки-ноги, за что хвататься нельзя. Илья слушает внимательно: в свои 33 года он никогда не поднимался в небо.

"По своему самочувствию, прислушивайся к себе. Геройствовать не нужно. Почувствовал легкое недомогание, головокружение - сразу же описываешь ситуацию и совместно принимаете решение - возвращаетесь, программу выбираете себе полегче", - объяснил Евгений Галушко, техник.

В кабине - короткие фразы, вопрос - ответ и только между фигурами. От пятикратной нагрузки на организм темнеет в глазах. Совет прост: напрячь мышцы ног и брюшного пресса.

Над головой - небо, под ногами - земля. Мгновение - и все наоборот. Крепкие ремни удерживают в кресле. Скорость - от 120-ти до 350-ти километров. Высота - в среднем тысяча двести. Радиус полетов - по разрешенным зонам. Каждый из бортов в своей.

Дмитрий Радченко уже давно ничему не удивляется. Опытный летчик, многократный чемпион России по высшему пилотажу среди любителей уверен: небо не терпит фальши. Ни в отношениях, ни механизмах. Да и Як-52 - машина вполне надежная.

"Если даже что-то происходит по отказу двигателя, самолет все равно можно посадить где-нибудь на более или менее ровной местности "на живот" с убранными колесами", - пояснил Дмитрий Радченко, лётчик.

Информация хорошая. Ведь полеты на судах малой авиации - дело обычное. Достаточно приехать на аэродром, оплатить стоимость бензина и услуги пилота. Особый учет не ведется, да и строгого контроля нет. Остается только надеяться на мастерство человека за штурвалом и исправность механизмов. Хотя у страха все равно глаза велики.

"Мы одеваем парашют. Его основная роль - кресло. Ничего дергать не нужно - он открывается автоматически", - сказал Евгений Галушко, техник.

Для полета в кабине таких самолетов существуют ограничения: по возрасту - не младше 16 лет, по росту - не более 198-ми сантиметров, по весу - не более 101-го килограмма. Если вы соответствуете всем параметрам, можно лететь.